Реклама на Радио
По охвату российской аудитории радио занимает почётное второе место после ТВ. По аудиторным показателям лидерами в России являются радиостанции музыкального формата - "Русское радио" и "Европа плюс" (см. Рейтинг радиостанций). Как следствие ориентированности рекламодателей на локальные рынки, стремление наиболее точно охватить конкретную целевую группу, а также постоянный рост и без того непомерных расценок рекламы на ТВ - можно уверенно ожидать существенный приток рекламных инвестиций на радио- рынок.
По затратам на радиорекламу в основном лидируют следующие категории товаров и услуг: сотовая связь, рестораны, клубы и казино, автомобили, мебель. Зачастую, крупные бренды используют рекламу на радио, как дополнение к рекламе на телевидении.
В отличие от ТВ, реклама на радио точнее ориентируется на целевую группу, поскольку каждая радиостанция имеет свою постоянную сформированную аудиторию, чего нет у центральных и большинства дециметровых телеканалов.
В настоящее время существует два основных вида подачи информации на радио:
- Прямая реклама - звучащая информация, специально записанная для периодического повторения в радио-эфире. Её можно использовать в рекламных кампаниях любых товаров и услуг, для реализации различных целей кампании.
- Спонсорство - это нестандартная форма подачи информации, которая включает в себя упоминание ведущим фирмы-спонсора, размещение рекламного ролика спонсора в начале и в конце программы, а также анонсирование программы с упоминанием спонсора. Спонсорство обычно привлекает большее внимание, чем прямая реклама, потому что воспринимается как информационный материал, что вызывает доверие слушателей.
Формой подачи рекламного сообщения на радио является аудиоролик.
Стандартный хронометраж аудиоролика - 30 или 15 сек. В основном стоимость указывается за 30 сек., причём стоимость пятнадцатисекундного аудиоролика рассчитывается, как правило, не пропорционально, а с использованием специальных коэффициентов (от 0,5 до 0,7).
По содержанию и характеру аудиоролики делятся на несколько видов:
- Информационный - предоставленные рекламодателем сведения, прочитанные под музыку или в сопровождении спецэффектов.
- Игровой - оригинальный текст (игровой монолог или диалог), 2 - 3 актёра в стихотворной или диалоговой форме под музыку представляют информацию. Спецэффекты, более сложный звукомонтаж.
- Музыкальный - оригинальная музыка, оригинальный текст (стихи к рекламной песне или рифмованная фраза с названием продукта ( компании, слогана, телефона). Игровой монолог или диалог: 1-2 актёра или певца, спецэффекты, сложный звукомонтаж.
- Имиджевый - не всегда музыкальный ролик; отсутствуют телефоны, адреса; реклама направлена только на имя марки, продукта, их запоминаемость и узнаваемость.
В аудиоролике голос известного актёра, произносящего нестандартный текст (слоган), или оригинальное (авторское) музыкальное сопровождение могут вполне заменить объект запоминания на ТВ (зрительный образ) и обеспечить устойчивую узнаваемость даже в других видах рекламы (звуковая в метро, в наземном транспорте… да и в той же ТВ-рекламе, если концепция рекламной кампании предполагает сочетание радио и ТВ)